Евгений Бершицкий (jeka_jj) wrote,
Евгений Бершицкий
jeka_jj

Как составить претензию на некачественный товар


К сожалению, не все наши покупки бывают удачными, иногда мы обнаруживаем брак только дома, уже сорвав с товара все магазинные этикетки. В голове прокручиваются мысли о том, куда пристроить неудачную вещь, чтобы она принесла хоть какую-то пользу. Между тем, каждый покупатель имеет право вернуть товар в магазин, оформив претензию.

[А как это сделать грамотно]Согласно ФЗ «О защите прав потребителей», некачественный товар может быть возвращен продавцу с требованием о возврате затраченных средств. Для этого необходимо составить претензию в двух экземплярах. В правом верхнем углу оформляется «шапка» документа, в которую заносятся данные продавца.

Их можно посмотреть на чеке или гарантийном талоне, а если таковых не оказалось, оставьте пустое место, чтобы вписать информацию позже. Далее укажите собственные: фамилию, имя, отчество, адрес и телефон. Под заголовком: «Претензия» изложите суть проблемы. В первом абзаце напишите, в каком магазине, когда и что именно было приобретено. Затем подробно перечислите и опишите недостатки товара.

Согласно статье 18 ФЗ «О защите прав потребителей», вы можете потребовать:
• Заменить товар на аналогичный или выбрать другую модель из представленных в магазине.
• Потребовать устранить недостаток, если это возможно.
• Полностью отказаться от товара и вернуть деньги.
• Получить скидку и вернуть часть денег, оставив себе бракованный продукт.
• Устранить дефект самостоятельно и получить возмещение расходов на ремонт.

Если вы согласны на ремонт изделия, напишите в претензии просьбу о выдаче аналогичного товара на период устранения дефекта. Просьба должна быть удовлетворена в течение трех дней. Кроме того, продавец обязан возместить или взять на себя транспортные расходы по доставке крупногабаритного товара. К претензии приложите ксерокопии кассового чека и гарантийного талона, оригиналы документов оставьте у себя. Если по какой-то причине чек не сохранился, продавец должен принять претензию без чека, о чем сказано в 5п. 18 ст. закона «О защите прав потребителей». На двух экземплярах претензии продавец ставит отметку о принятии и дату. Один экземпляр с оригинальными документами остается у вас, копии забирает продавец.

При отказе в приеме претензии отправьте документы с описью вложенных страниц заказным письмом с уведомлением. Если продавец не прореагирует на письмо или ответит отказом, вы сможете подать иск в суд. В этом случае вам будет назначена компенсация за моральный ущерб и выплачена пеня за невыполненные вовремя обязательства. Чтобы быть наверняка уверенными в успешном решении проблемы, прежде чем идти в магазин, позвоните в местное отделение Роспотребнадзора и опишите свою ситуацию. Вы получите самый квалифицированный совет и оптимальный способ разрешения конфликта. Пусть ваши покупки будут качественными и приносят радость.


Источник: http://www.calend.ru/afisha/102/
© Calend.ru

Tags: А знаете ли вы что, Полезные советы, Совет специалиста, Статистика и факты, Это интересно
Subscribe
promo jeka_jj june 19, 2016 15:45 95
Buy for 30 tokens
Привет, мои нынешние и будущие друзья! Только недавно узнал, что сегодня то - международный день друзей! А друзья - это же так прекрасно (гифка это подтверждает). А по сему предлагаю взаимную друЖЖбу)). Ну и кратко о себе - мне 30 лет, живу в Салавате, что в славной Башкирии, увлекаюсь…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments