Евгений Бершицкий (jeka_jj) wrote,
Евгений Бершицкий
jeka_jj

Categories:

Дети с оружием в руках: как "воспитывают патриотов" в России и Америке





Вот что приходит вам на ум при словах «патриотическое воспитание»? Кто-то сразу вспомнит школьные прописи с гордым словом Родина, День Победы и рассказы о войне. Кому-то ближе современные реалии вроде лозунга «Крым наш» или бульдозера, давящего иностранные продукты. А кто-то и вовсе саркастически усмехнется: мол, этот ваш квасной патриотизм гроша ломаного не стоит.

А между тем государственное патриотическое воспитание уже давно облачилось в военный камуфляж и учит детей смотреть на мир через прицел автомата. В этом смысле Россия и Америка удивительно похожи, выяснили Huffington Post и фотографы Reuters.


Россия

В разных регионах нашей страны уже несколько лет действуют военно-патриотические и военно-спортивные клубы для детей и подростков.

Клубы финансирует правительство, туда принимают и мальчиков, и девочек, причем в некоторые – чуть ли не с пеленок, а при обучении иногда даже используется тяжелая военная техника.

Главный помощник Минобороны в деле патриотического воспитания – хорошо известный еще с советских времен ДОСААФ (Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту). Недавно эту тему обстоятельно исследовала Meduza и выяснила, что только за 2014 год общество провело 6.500 военно-патриотических мероприятий и 8 тысяч спортивных, а нормы ГТО в рамках ДОСААФ сдали 200 тысяч человек.

Что еще, по мнению властей и их помощников, эффективно прививает детям патриотический настрой? Военно-исторические реконструкции. Как сказал глава московского отделения общероссийского военно-исторического движения Вадим Мастерских, «пускай дети уже сейчас начинают приобщаться, пусть не думают, что можно всю жизнь прожить «петрушкой» или «покемоном».

Кроме того, по всей России будут строиться «военные Диснейленды» – парки развлечений с патриотической армейской тематикой. Первый такой парк, с говорящим названием «Патриот», уже вовсю сооружают в подмосковной Кубинке, в часе езды от столицы. С начала 2015 года Минобороны вложило в него больше 20 млрд рублей.

На 5 с лишним гектарах будут выставки лучших образцов современного оружия, аттракционы, танкодромы, макетные полигоны и авиабазы. Парк рассчитан на прием 100 тысяч посетителей ежедневно.

США

Еще в 1916 году в Америке был создан Учебный корпус младших офицеров запаса (JROTS). Сегодня его центры действуют в тысячах средних школ по всей стране и успешно записывают в рекруты больше полумиллиона подростков.

В основном финансируемые правительством программы рассчитаны на старшеклассников, но некоторые – на детей 10-13 лет.

В JROTS школьников натаскивают армейские офицеры, им выдают одобренные Пентагоном учебники, дети носят военную форму, ходят строем, участвуют в парадах. Некоторым подразделениям даже достаются автоматы с боевыми патронами.

Эта «программа развития молодежи», безусловно, стоит дорого, но, что интересно, Пентагон покрывает только часть расходов, а остальное оплачивают сами школы.

Но даже без JROTS армейские вербовщики имеют полный доступ в школы. По закону «Ни один ребенок не забыт», принятому Конгрессом в 2001 году, все средние учебные заведения США обязаны передавать им имена и контактные данные своих учеников (впрочем, школьники или их родители вправе это официально оспорить).

Вдобавок армия устраивает стационарные и передвижные военные выставки – настоящий рай для любителей видеоигр-стрелялок и разных симуляторов, причем все самого лучшего качества.

Символ таких выставок – большая улыбающаяся кукла по имени Солдат Джонни, очень популярная у малышни.

Яркий пример возможностей американских рекрутеров – «Армейский экспериментальный центр», который действовал под Филадельфией с 2008 по 2010 год.

Это был гигантский комплекс игровых автоматов и симуляторов, где подростки вели «высокотехнологичные войны» на компьютерных терминалах или, забравшись в армейские вездеходы и вертолеты, «простреливали» себе путь сквозь полчища «врагов».

А в это время среди увлеченных детишек ходили вербовщики, призывая вступить в вооруженные силы. Такая военно-патриотическая агитация обошлась властям в 12 млн долларов.

Tags: А знаете ли вы что, Берегись..., НЕ НАВРЕДИ, Россия, Статистика и факты, Человек
Subscribe

Posts from This Journal “А знаете ли вы что” Tag

promo jeka_jj июнь 19, 2016 15:45 95
Buy for 30 tokens
Привет, мои нынешние и будущие друзья! Только недавно узнал, что сегодня то - международный день друзей! А друзья - это же так прекрасно (гифка это подтверждает). А по сему предлагаю взаимную друЖЖбу)). Ну и кратко о себе - мне 30 лет, живу в Салавате, что в славной Башкирии, увлекаюсь…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments