Евгений Бершицкий (jeka_jj) wrote,
Евгений Бершицкий
jeka_jj

Даёшь детям технопарки!




Привет, друзья! Думаю, вы согласитесь, что образование, получаемое детьми в школе, не совсем то, что нужно для многостороннего развития ребёнка. Потому то сейчас и появляются детские технопарки. Для того, что вы представляли, что это и зачем надо, вот нашёл информацию про них:
Теперь школьник может получить дополнительное образование по таким направлениям как киберфизика, авто-, космо-, аэромоделирование, нейро-, биотехнологии, программирование и др., просто записавшись в детский технопарк. Правда, пока это можно сделать не везде — первые детские технопарки — «Кванториумы»- открылись в Ханты-Мансийском автономном округе и Татарстане. Но уже на очереди Алтайский край, Московская и Новосибирская области. Первые технопарки появятся и в Хабаровском крае. Всего же до конца 2016 года детские технопарки должны начать работать в 14 регионах России. В технопарки принимаются дети от 5 до 18 лет. Обучение бесплатное.
Детские технопарки создаются Минобрнауки совместно с Агентством стратегических инициатив (АСИ) в рамках нового проекта «Новая модель системы дополнительного образования детей», предложенного АСИ. Цель проекта — вовлечение как можно большего количества учащихся в инженерно-конструкторскую и исследовательскую деятельность в различных областях. Проект поддержан Президентом РФ Владимиром Владимировичем Путиным.
АСИ определило 14 ведущих технических направлений: робоквантум, авиаквантум, автоквантум, гелеоквантум, ноухауквантум (изобретательство), радиоквантум, ITквантум, dataквантум (геоинформатика), биоквантум (биоинженерия), энерджиквантум, космоквантум, наноквантум, нейроквантум (нейротехнологии), экоквантум.
Типовая структура детского технопарка: 1Т-класс, электроника, промзона, грязный цех и коворинг.
Например, детские технопарки — «Кванториумы» – состоят из таких блоков:
«IT-квантум» – где школьники, начиная с младших классов, знакомятся с программированием и защитой информации;
«Биоквантум» – школьники знакомятся с микробиологией и биотехнологиями;
«Робоквантум» – посещающий этот блок ученики знакомятся с мехатроникой и прикладным программированием;
«Энерджиквантум» – в этом блоке изучают азы маломерного инновационного судостроения;
«Аэроквантум» – посвящается знакомству с созданием беспилотных летательных аппаратов (дронов) и т.д.
В «Кванториумах» дети в игровой форме осваивают самые передовые технологии, получают практические навыки их применения. При этом каждый сможет перейти из одного «квантума» в другой.
В технопарках школьники и абитуриенты будут разрабатывать инженерные и исследовательские проекты, работая на современном оборудовании под руководством отраслевых экспертов и преподавателей вузов. Кроме того, они будут активно участвовать в международных инженерных соревнованиях по ключевым направлениям технологического развития – энергосберегающие технологии, беспилотный наземный и воздушный транспорт, частная космонавтика и другие.
Обучение в технопарках строится на базе деятельностно-ориентированного подхода. Особенность образовательного процесса — разделение его на две составляющие:
командная проектная работа с установкой на результат;
получение ребенком сквозных, надпредметных компетенций, таких как умение правильно ставить и достигать цели, распределять обязанности в команде, добиваться конкурентоспособных результатов работы в условиях жестких сроков.
Специалисты технопарка — профессиональные педагоги — станут для школьников проводниками при вовлечении их в современную научно-техническую сферу.
Т.о., детский технопарк – это новая модель дополнительного образования, позволяющая детям на высоком уровне получать начальные профессиональные умения и навыки по техническим дисциплинам, доступ к современным программам допобразования в области технологий, дающая возможность развиваться молодым талантам и показывать своё мастерство на различных выставках и конкурсах.
По словам директора направления «Социальные проекты» АСИ Светланы Чупшевой, «детский технопарк – современное пространство с новейшим оборудованием мировых стандартов».
С появлением технопарков реформируется и сама система дополнительного образования. Она будет больше ориентирована на технические направления.
Партнеры новой модели дополнительного образования – промышленные предприятия, молодые технологические предприниматели, научные институты и университеты, а также компании, работающие в сфере детского дополнительного образования.
Идею создания детских технопарков поддержали многие регионы России.
Так, детские технопарки в 2016 г. откроются в Москве, Дмитрове, Жуковском, Королеве, Реутове, а также в Ульяновской области, Самаре, Челябинской области, Новосибирске и др. Компания Lego также построит в 6 российских городах высокотехнологичные детские технопарки.
Справочно. По статистике Минобрнауки России более 50% школьников посещают учреждения дополнительного образования, при этом только 4% из них вовлечены в научно-техническое творчество. К 2020 году не менее 75% детей от 5 до 18 лет должны заниматься во внешкольных кружках и секциях, а охват научно-техническим творчеством должен увеличиться в 2-2,5 раза. В США занимается в научно-технологических центрах — 20% детей, в Японии — 10%, в Татарстане — 8%.
Думаю, вы согласитесь, что они - идеальны для ваших деток, чтобы они росли и развивались высокохудожественными и технологически развитыми личностями!
Tags: А знаете ли вы что, Дети, Детские технопарки, Обучение, Расслабься, Человек, Что нравится, Это интересно
Subscribe

Posts from This Journal “Обучение” Tag

promo jeka_jj june 19, 2016 15:45 95
Buy for 30 tokens
Привет, мои нынешние и будущие друзья! Только недавно узнал, что сегодня то - международный день друзей! А друзья - это же так прекрасно (гифка это подтверждает). А по сему предлагаю взаимную друЖЖбу)). Ну и кратко о себе - мне 30 лет, живу в Салавате, что в славной Башкирии, увлекаюсь…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments