Не все современные развлечения проводятся в интернете. Кое-где все же придерживаются традиций и дурачатся по настоящему. Хотя дурачатся, это не то слово, ведь во многих подобных развлечениях предусмотрены оценочная система и награды.
Веселый коровяк
Из Пермского края поступают тревожные новости - под угрозой один из ярчайших фестивалей России, "Веселый коровяк". В этом году жители и гости села Крылово будут кидать сухие коровьи лепешки в десятый раз. 9 лет пермские лепехи летали за счет федерального бюджета и поэтому частенько попадали на вентилятор общественного мнения. Однако на конкурс выделялось всего каких-то 40 000 рублей. "Веселый коровяк", посвященный 400-летию села, государство финансировать отказалось, но местная администрация поскребла по бюджетным сусекам и официально заявила: "Фестивалю быть!". Между прочим, на фестивале не только бросаются навозом, другие русские забавы, будь то танцы или перетягивание каната, тоже входят в программу, но коровяк, подаривший название фестивалю, это разговор особый. Каждую весну крыловчане собирают по полям сухие отходы жизнедеятельности местных коров, досушивают и в день фестиваля торжественно вываливают перед соревнующимися. Специально приготовленные лепешки не имеют запаха и обладают идеальной для запуска консистенцией. Официально зафиксированный рекорд (обратите внимание на видео результаты записывает дама в костюме официального спонсора фестиваля, буренки) составляет 65 метров. Говорят, что некоторые снаряды-рекордсмены спортсмены даже увозят с собой в качестве трофея. Никто из жителей села не знает какой сакральный смысл несет в себе метание сухих фекалий, кто придумал эту необычную забаву и главное, почему все участники испытывают неподдельный восторг от участия в "Веселом коровяке", но каждый год в воздух над пермским селом взмывают десятки лепех под радостные крики толпы.
Куперсхилдская сырная гонка
Каждый год в последний понедельник мая (Весенние банковские каникулы) недалеко от славного английского города Глостера проходит Куперсхилдская сырная гонка. Ближайшее народное английское соревнование состоится 28 мая, то есть уже на следующей неделе. История гонок на холме Купера насчитывает несколько сотен лет. Говорят, что раньше вместо сыра местные мужики бегали за катящимися с холма горящими связками хвороста и отмечали тем самым приход весны, то есть даты праздника тоже были другими. Потом бег с холма стал молодежным состязанием в удали, а еще таким образом распределяли общинные земли, предназначенные для выпаса скота - кто поймал сырок, тот и будет пасти своих коров там, где трава сочнее и зеленее. Теперь наградой за успешный спуск является только сыр-участник гонки. Понятно, что со всей Англии и из многих других стран мира приезжают не только за сыром, а в основном за непередаваемыми ощущениями. Только представьте себе - куча орущих мужиков, которая через несколько секунд после старта приобретает яркие коричнево-зеленые оттенки, бежит по крутому склону за сыром, подпрыгивает и катится вместе с ним, а внизу образуется такая куча мала, что в ней не всегда удается отыскать сыр, именно поэтому настоящий британский сыр заменили на пластиковый муляж. Кстати, дамы тоже могут принимать участие, но женская гонка проводится отдельно от мужской. Этому бессмысленному и веселому конкурсу, также как и пермским коровякометателям, угрожает закрытие. Дело в том, что гонка очень травмоопасная - сыр может разгонятся до 110 км/ч и в погоне за ним по коварным английским кочкам можно запросто что-нибудь разбить или сломать себе или соседу.
Фестиваль горящих бочек
Фестиваль горящих бочек - еще одна необычная английская забава. Проходит фестиваль в английском городке Оттери-Сент-Мэри. 5 ноября, в Ночь Гая Фокса местные жители надевают толстые рукавицы и перекидываются горящей бочкой до тех пор, пока она окончательно не прогорит. Эта традиция насчитывает уже более 400 лет, а бочки отсылают к тем 36 бочонкам с порохом, которые Гай Фокс подложил по здание Парламента. Участвовать в фестивале можно только жителям города, а желающих посмотреть на огненную традицию приезжает так много, что участники бегают, едва пробираясь сквозь толпы зевак.
Чемпионат по поеданию крапивы
Англичане определенно впереди планеты всей по придумыванию необычных состязаний. Однажды, примерно в начале 1990-х, два британца из деревни Маршвуд, что в графстве Дорсет, поспорили, кто больше съест крапивы. Кто победил и как пьяным мужикам пришла в голову идея помериться желудками уже никто не помнит, но турнир стал традицией и, как и 30 лет назад, поедание жгучих листьев привлекает большое количество зрителей и скрашивает однообразные деревенские будни Маршвуда. Теперь в конкурсе участвует каждый год по нескольку десятков любителей крапивы. У каждого из них есть свой секрет, как за один час, а именно столько длится этот жестокий турнир, вместить в себя наибольшее число листьев. Но есть несколько общих правил безопасного поглощения крапивы. Если вдруг вы решите посоревноваться в крапивоедении, то запоминайте: листья необходимо свернуть в плотный комок, положить на зуб мудрости, раздавить зубами и смыть его большим глотком пива. Пиво, которое и надоумило основателей чемпионата начать легендарный спор, является наравне с крапивой неотъемлемой составляющей турнира. Чемпионы говорят, что вкус крапивных листиков ужасен, но вместе с местным пивом и крапива прокатит.
В начале чемпионата каждому участнику дают метровые стебли крапивы и запас пива. Через час судьи осматривают столы участников и считают длину обглоданных стеблей. Официальный рекорд - 22,8 м.
Фестиваль булочек
С конца апреля по начало мая в Гонконге на острове Чхён Чхау проходит Фестиваль булочек. Жители острова две недели подряд проводят красочные парады, танцуют традиционные танцы, молятся богу Пак Тай (когда-то давно он спас жителей острова от эпидемии и пиратов), а также готовятся к вертикальной погоне за булками, проводят отборочные соревнования среди булколазов и тренировки с альпинистами. В самый последний день фестиваля поздно вечером участники штурмуют 14-метровые башни, увешанные рисовыми булками. Цель соревнования - запихать в мешок как можно больше булочек с самого верха башни. Вся конструкция поделена на три зоны: булочки снизу стоят 1 балл, выхваченные из середины - 2 балла, а пышки с вершины - 3 балла. Кто наберет больше очков, то и выиграл. Никаких денежных или ценных призов победитель не получает, но есть поверье, что трехочковые булки приносят удачу. Говорят, что 200-300 лет назад, когда праздник только зародился, за булками устремлялась целая толпа юношей и девушек, никаких отборочных туров, конечно же, не было и никакого специального снаряжения или подготовки тоже. Башня нередко рушилась и скалолазы получали травмы. Теперь же башни делают из стали, а свежую выпечку заменили пластиковые муляжи. Настоящими булочками украшают миниатюрные копии башен на местном рынке.
Summer Redneck Games
Если бы булочный фестиваль происходил в США, то по ним не лазили, а поедали бы их на скорость. Но в Штатах есть и свои необычные фестивали. Например, с 1996 по 2012 год в штате Джорджия проводились Summer Redneck Games (Летние игры деревенщины). Это было ответом американцев из глубинки на проведение Олимпиады в Атланте. На этих играх простой американец, тот самый, который, как показывает нам Голливуд, живет в трейлере на окраине города или в стареньком доме за городом, покачивается вечером на кресле качалке с дробовиком на перевес или гоняет по кукурузным полям на Dodge с флагом конфедератов, выкрикивая патриотические лозунги, мог выплеснуть всю свою дурь и продемонстрировать свои многочисленные таланты. Участники соревновались в метании стульчаков, прыжкам в гигантскую лужу, плевках в длину, боролись в грязи и мусоре. Среди прекрасных дам проводился конкурс мокрых футболок, а музыканты-виртуозы могли продемонстрировать свои умения в извлечении звука из подмышек. Победители и рекордсмены получали в качестве трофея ржавую пустую пивную банку. Игры деревенщины перестали проводить из-за низкой посещаемости.
Борьба плачущих младенцев
Японцы,кстати, выдумщики не хуже англичан. Несколько сотен лет японцы развлекаются тем, что пугают младенцев. По-японски этот фестиваль называется Наки сумо, что в переводе на русский значит "Борьба плачущих младенцев". Так как заставить японских карапузов драться довольно трудно, то их заставляют плакать. Два сумоиста берут по младенцу, по сигналу судьи начинают корчить рожи и издавать жуткие звуки. Младенец, который быстрее и громче заплачет, побеждает. Если ребенок уже привык к ужасам современного мира и не реагирует на гримасничающих толстяков, то к процессу подключается судья в маске японского дьявола. Интересно, что этот фестиваль проводится в национальный День Детей, 5 мая.
Плач и крик ребенка должен отпугнуть злых духов и наделить ребенка силой и здоровьем - чем сильнее закричит, тем здоровее будет. Поэтому родители с большой охотой отдают своих детей для участия в Наки сумо.
Всемирный чемпионат по гримасам
Для того, чтобы успешно напугать японского малыша, сумоистам-участникам Наки сумо стоит отправиться на курсы повышения квалификации на Всемирный чемпионат по гримасам. Как вы думаете, где он проходит? Правильно, в Англии. Причем корчат рожи на туманном Альбионе аж с 1267 года. Проводится соревнование в городе Эгремонт в рамках крабовой ярмарки (крабами там называют дикие яблоки). Каждый участник, по традиции, корчит рожи, надев на себя хомут. Согласно легенде, местный деревенский дурачок, признанный основателем чемпионата, выпрашивал деньги на пиво, гримасничая именно с использованием конского хомута. Мужчины, женщины и дети соревнуются в подвижности лицевых мышц отдельно. Каждому участнику отводятся 4 минуты славы для демонстрации всех своих лицевых талантов, и за это время лицо испытывает колоссальные перегрузки. В 2010 году пожилая чемпионка так вымоталась, что потеряла сознание после выступления. У постоянных участников есть свои коронные рожи, есть обязательная программа, которую должен выполнить каждый уважающий себя мастер гримас, а выполнение некоторых элементов программы требует от участника определенных жертв. Один участник для выполнения сверхсложной гримасы, аналога тройного тулупа в мире профессиональных кривляк, удалил себе абсолютно все зубы.
Journal information